Замена и ремонт двигателя AWT 1,8 Турбо.
Двигатель AWT контрактный или новый. Замена и ремонт двигателя AWT
Как правильно купить контрактный двигатель AWT? Для начала необходимо убедиться в том, что это именно двигатель AWT, или его аналог AWM и сверить номер с документами.
Двигатель AWT устанавливался на Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген В5+, Шкода Суперб. Один из самых распрастраненых двигателей фольцваген начала до середины 2000 годов. Предшествиком двигателя AWT был двигатель AEB, а переходом от одной модификации двигателя к другой, можно назвать двигатель с маркировкой APU.
Двигатель AWT имет две модификацции
для механичексих коробк передачь и АКПП. А также аналогичные модели c маркировкой ANB для ауди А4 и AWM / AMB для американского рынка развивающих 170 л.с.. Есть и другие аналоги которыми при помощи небольших модификай можно заменить двигатель AWT при этом сэкономив пару десятков тысяч рублей.
Наличие турбины дает большие возможности для тюнига этого двигателя: чип тюнинг и шаманство с клапанами турбины дают прибавку 50-70 л.с. но как следвий увеличивается износ двигателя.
Cлабые места двигателя AWT
является турбина и регулятор фаз газораспределения в простонародье просто натяжитель, и маслянный насос, катушки зажигания.
Признаков поломки турбины двигателя AWT много,
но основные я перечислю: самая распрастраненная это выроботка внуренних подшипников и как следсвия увеличенный расход масла, а в тяжелых случаях поломка крыльчатки, определяется такая поломка по наличию масла внутри воздушных патрубков ведущих воздух к интеркулеру, и поломки клапана сброса давления. Турбину можно поменять на б/у либо на новую фирмы KKK. Первый вариант бюджетный но не самый лучший в связи с возможный большим износом контрактной турбины. Второй вариант однозначно выигрывает в категории цена-качество. Еще можно оремонтировать старуюю турбину или купить новуюю оригинальну. Новая оригинальная турбина Двигателя AWT стоит неоправдо дорого так что у этого варианта нет особых плюсов. И под конец можно расмотреть вариант ремонта Турбины AWT - это золотая середина.
Признак скорой поломки Регулятора Фаз Газораспределения (натяжмтеля цепи) двигателя AWT
металичекое лязганье исходящее от ГБЦ при старте двигатели или его работе ( цепь бьётся об клапанную крышку). Проблема решается толко заменой натяжителя. Несмотря на дороговизну нового оригинального натяжителя это самый лучший вариант его замены. Китайский аналог не дотягивает по качеству, как и контрактный натяжитель.
Катушки зажигания по факту на двигателе AWT
являются расходными запчастями, также стоит обратить внимание на проводку к ним - изоляция провода рассыхается от температуры трескается и начинает коротить.
Замена ремня Грм на двигателе AWT
производится каждые 60000 т.км пробега вместе с натяжным роликом и водяной помпой. При разрыве ремня грм клапана встречаются с поршнями, что ведет к очень печальным послесвиям в виде замены ГБЦ или даже двигателя целиком.
Номер двигателя AWTНомер двигателя AWT указан на рисунке стрелкой (в этом месте указанно буквенное обозначение двигателя AWT в нашем случае и сам номер двигателя AWT) находится на блоке цилиндров слева. В дополнение к этому, на клапанной крышке ноходится специальная наклейка, на которой указанно буквенное обозначениее двигателя AWT и с идентификационным номером ДВС AWT. |
||
В номере двигателя AWT всего девять символов (латинские буквы и цифры). В первом разделе максимум три буквы, они и являются буквенным обозначением двигателя AWT, а второй раздел из шести цифр, он обозначается как номер по порядку. ВНИМАТЕЛЬНО осмотрите номер двигателя AWT, убедитесь что он читается и не поврежден. Иначе у Вас могут возникнуть трудности с постоновкой двигателя на учет. Хотя на данное время (01.07.2012.) двигатель не является номерным агрегатом, но всё же в регионах требуют в ГИБДД документы для постановки на учет. | ||
Кроме того, буквенное обозначение двигателя указано на стикере с данными автомобиля. Ко всему этому, буквенное обозначение двигателя (туда куда указывает стрелка) выбито на передней строповочной проушине (её можно увидеть если снять верхний кожух) Кроме того, буквенное обозначение двигателя -стрелка- выбито на передней строповочной проушине (видно после снятия крышки над форсунками). После того как Вы убедились что это именно двигатель AWT, внимательно осмотрите клапана со сторона колекторов, проверните спец ключом коленвал. |
Буквенное обозначение |
AUG | AWM | AWT | |
Дата изготовления | 05.00 ► 10.00 | 11.00 ► | 10.00 ► | |
Рабочий объём | л | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
Мощность | кВт при об/мин | 110/5700 | 125/5900 | 110/5700 |
Крутящий момент | Нм при об/мин | 210/1750…4600 | 225/1950…5000 | 210/1750…4600 |
Диаметр цилиндра | Ø, мм | 81 | 81 | 81 |
Ход поршня | мм | 86,4 | 86,4 | 86,4 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 | 9,3 | |
Кол-во клапанов на цилиндр | 5 | 5 | 5 | |
Октановое число используемого бензина | 95 (неэтилированный бензин) | 95 (неэтилированный бензин) | 95 (неэтилированный бензин) | |
Впрыск, зажигание | Motronic ME7.5 | Motronic ME7.5 | Motronic ME7.5 | |
Соответствие нормам токсичности | ULEV | ULEV | Евро-4 | |
Электронный привод акселератора | есть | есть | есть | |
Регулирование по детонации | 2 датчика | 2 датчика | 2 датчика | |
Лямбда-регулирование | 2 лямбда-зонда | 2 лямбда-зонда | 2 лямбда-зонда | |
Каталитический нейтрализатор | есть | есть | есть | |
Рециркуляция ОГ | нет | нет | нет | |
Регулирование фаз газораспределения | есть | есть | есть | |
Наддув | есть | есть | есть | |
Система подачи вторичного воздуха | есть | есть | есть |